Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Участие в целевых и иных программах

Проект Программы
[ Скачать полную версию документа (24.5 Kb) ] 10.02.2017, 14:58

ПРОЭКТ

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛМАЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ДО 2023 Г. И НА ПЕРИОД ДО 2033 ГОДА

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1 Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Алмалинского сельсовета Тюльганского района Оренбургской области до 2023г. и на период до 2033 гг.

1.2 Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав муниципального образования Алмалинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов»

Генеральный план Алмалинского сельсовета Тюльганского района Оренбургской области

1.3. Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение

Администрация МО Алмалинский сельсовет Оренбургская область Тюльганский район с. Алмала, ул. Центральная,21

1.4. Цель Программы и задачи Программы

Цель: Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения сельсовета

Задачи:

Обеспечение безопасности, качества и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры Алмалинского сельсовета

обеспечение эффективного функционирования действующей социальной инфраструктуры

обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения сельсовета,

сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры сельсовета в соответствие с потребностями в объектах социальной инфраструктуры населения сельсовета

достижение расчётного уровня обеспеченности населения сельсовета услугами объектов социальной инфраструктуры.

1.5. Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

-доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями,

-доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену,

-вместимость клубов, библиотек

-площадь торговых предприятий

-повышение уровня и качества оказания медпомощи

1.6 Укрупненное описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

До 2023 года:

- В селе Алмала организация рекреационной зоны сезонного использования с оборудованием пляжа;

- В селе Алмала строительство площадки для отдыха детей дошкольного и младшего школьного возраста

- В селе Алмала реконструкция здания под магазин

- В селе Варваринка реконструкция здания под магазин;

- В селе Варваринка строительство площадки для отдыха взрослого населения;

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации программы: до 2023 года и на период до 2033

Четкое выделение этапов программы не предусматривается, так как осуществление мероприятий осуществляется на всем протяжении реализации программы.

1.8. Объёмы и источники финансирования Программы

Объемы и источники финансирования не определены

1.9. Ожидаемые результаты реализации Комплексной Программы

Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Алм алинского сельсовета

- реализация программы позволит:

1.повысить качество жизни жителей сельсовета сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения

1.10. Организация контроля за исполнением

программы

Оперативный контроль за исполнением Программы осуществляет администрация и Совет депутатов Алмалинского сельсовета

Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Алмалинского сельсовета.

Тюльганский район площадью 1887 квадратных километров расположен в северо-восточной части Оренбургской области. Он граничит с Саракташским, Сакмарским, Октябрьским районами Оренбуржья и районами республики Башкортостан: Куюргазинским, Кугарчинским и Зианчуринским. Протяженность с севера на юг составляет 52 км, с востока на запад - 39 км. Район образован в 1965 году, административным центром является поселок Тюльган, расположенный в 133 км от г. Оренбурга. Район уникален по своим природным ресурсам: лесистость составляет 15%, лугово-степные пастбища и сенокосы занимают около 23%, пашня 55% территории района. Богат животный и растительный мир.

Муниципальное образование сельское поселение Алмалинский сельсовет расположено в северной части Тюльганского района. Общая площадь в границах муниципального образования 3,92 кв.м. с.Алмала – административный центр поселения. В состав поселения входят : село Алмала и село Варваринка. Расстояние от административного центра поселения до районного центра -50км.

Таблица 1 - Динамика демографических показателей Алмалинского сельсовета

Показатели

Ед. измерения

2014

2015

2016

на 01.02.2017

Среднегодовая численность населения

человек

1026

1075

954

953

Число родившихся (без мертворожденных)

человек

3

4

-

Число умерших

человек

4

7

3

Естественный прирост (+, -)

человек

-6

-16

-7

-3

Число прибывших

человек

55

7

0

-

Число выбывших

человек

11

23

1

1

Миграционное сальдо (+, -)

человек

44

-16

-1

-1

Одним из важнейших показателей качества жизни населения является уровень развития социальной сферы.

Социальная сфера муниципального образования Алмалинского сельсовета включает в себя совокупность отраслей, предоставляющих населению услуги образования, здравоохранения, культуры, социальные услуги. Обеспечение и поддержание качества жизни является важнейшей целью социальной политики.

Уровень развития социальной сферы в сельском поселении в сильной степени зависит от показателей, муниципального района в целом и определяется общим состоянием экономики, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами.

Социальная инфраструктура поселения представлена следующими объектами:

Образование:

МБОУ « Алмалинская средняя общеобразовательная школа с нормативной вместимостью 180 мест и фактическим количеством учеников 36 чел.

Таблица -2 Данные о дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах в МО Алмалинского сельсовета

п/п

Наименование сельского поселения/населенного пункта

Наименование объекта

Кол-во

Мощность (мест)

Год ввода/

реконструкции

проект

факт

1

с. Алмала

школа

1

180

36

1982

По данным администрации МО Алмалинского сельсовета уровень износа учебных зданий и сооружений, требующих капитального и текущего ремонта составляет 30%; уровень износа оборудования кабинетов в школе – 25%; наличие спортивного инвентаря, наглядных пособий, технических средств обучения -60%.

Частных образовательных учреждений на территории сельсовета нет.

На территории сельсовета учреждения начального и средне - профессионального образования, а также высшие учебные заведения отсутствуют.

Из таблиц видно, что в настоящее время потребности в дополнительной школе нет. Алмалинская школа загружена на 20 % . Кроме того наблюдается сокращение числа обучающихся в общеобразовательном учреждении, поэтому даже при росте населения на расчетный срок, потребность в школьных местах будет достаточной.

Слабая загруженность благоприятно сказывается на принятой образовательной модели в общеобразовательных учреждениях, обучение в них проходит в одну смену.

Таким образом, образовательных учреждений на территории поселения достаточно.

Культура:

В сфере культуры на территории сельсовета работают:

Алмалинский сельский Дом культуры, расположенный в с.Алмала;

1 библиотека, расположенная в с.Алмала.

Таблица -3 Данные по обеспеченности учреждениями культуры

Наименование сельского поселения/населенного пункта

Наименование объекта

Кол-во

Мощность (мест)

Ед. изм.

Год ввода/

Рекон

струкции

проект

факт

с. Алмала

ДК

1

150

-

мест

Библиотека

1

-

-

Ед. хран

6500

Из таблицы следует, что на территории муниципального образования Алмалинского сельсовета действует 1 дом культуры, 1 библиотека .

Муниципальное образование Алмалинского сельсовета в основном обеспечено учреждениями культурно-досугового типа. Проектной мощности клуба, библиотек достаточно.

Спортивные учреждения:

Спортивных учреждений на территории Алмалинского сельсовета нет.

На территории сельсовета объекты физической культуры и спорта общего пользования существуют только при школах (спортзалы). Уровень обеспеченности спортзалов составляет 90%, степень износа 30%.

Предприятия торговли и общественного питания:

На территории сельсовета предприятий общественного питания не имеется.

Учреждений бытового обслуживания не имеется. В настоящее время на территории сельсовета работает 2 индивидуальных предпринимателя (2 магазинов), которые в основном обеспечивают население сельсовета всеми необходимыми товарами.

Здравоохранение:

В сфере здравоохранения на территории сельсовета работают Алмалинский ФАП на 7-8 посещений в сутки. с.Ваваринка ФАП на 5-6 посещений в сутки. Муниципальные и коммерческие аптеки в сельсовете отсутствуют.

Таблица -4. Медицинские учреждения муниципального образования Алмалинский сельсовет

п/п

Наименование сельского поселения/населенного пункта

Наименование объекта

Кол-во

Мощность (мест)

Год ввода/

реконструкции

проект

факт

1

п. Алмала

ФАП

1

40

30

-

с. Варваринка

ФАП

1

-

15

-

Оценка обеспеченности Алмалинского сельсовета учреждениями здравоохранения требует специального и достаточно специализированного медицинского исследования.

Муниципальные и коммерческие аптеки в сельсовете отсутствуют.

Так же жители сельсовета пользуются услугами Тюльганской районной больницы, в которой находятся поликлиника (125 чел в смену), хирургическое отделение (22 койка мест), терапевтическое отделение (28 койка мест), родильное отделение (5 койка мест), гинекологическое отделение (5 койка мест), детское (11 койка мест) и инфекционное (9 койка мест) отделения.

Действие Программы рассчитано с 2016 по 2033 годы.

Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельсовета.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Алмалинского сельсовета Тюльганского района Оренбургской области сельского поселения на 2016-2033 годы разрабатывается на основании генерального плана Алмалинского сельсовета и включает в себя мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития Тюльганского района, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения.

проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

Перечни мероприятий учитывают планируемые мероприятия объектов социальной инфраструктуры регионального значения, местного значения, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Затраты на строительство млн. рублей

Источники финансирования

Строительство площадки для отдыха детей дошкольного и младшего школьного возраста в с. Алмала

2016-2023

Не определены

Не определены

Реконструкция здания под магазинв с.Алмала

2016-2023

Не определены

Не определены

Реконструкция здания под магазин в с.Варваринка

2016-2023

Не определены

Не определены

Строительство площадки для отдыха взрослого населения в с.Варваринка

2016-2023

Не определены

Не определены

Раздел 3. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

(инвестиционных проектов) по проектированию строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельсовета.

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства.

Объемы и источники финансирования инвестиционных проектов по

а) по годам

источник финансирования

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет района

бюджет поселения

внебюджет. средства

ИТОГО по году

год

2016-2033

Не определены

Не определены

Не определены

Не определены

Не определены

Не определены

б) по направлениям деятельности

направление деятельности

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет района

бюджет поселения

внебюджет. средства

ВСЕГО

культура

Не определены

Не определены

Не определены

Не определены

Не определены

Не определены

здравоохранение

Не определены

Не определены

Не определены

Не определены

Не определены

Не определены

образование

Не определены

Не определены

Не определены

Не определены

Не определены

Не определены

Раздел 4. Целевые индикаторы программы включающие техники экономические финансовые и социально –экономические показатели развития социальной инфраструктуры.

Наименование индикаторов целей Программы

ед. измерения индикаторов целей Программы

промежуточные значения индикаторов

2016

2020

2025

площадь жилых помещений введенная в эксплуатацию за год

м2

-

200

200

доля детей в возрасте от 1 до 6 лет (включит.) обеспеченных дошкольными учреждениями (норматив 70 – 85%)

%

100%

100%

100%

доля детей школьного возраста обеспеченных ученическими местами в школе в одну смену

%

100%

100%

100%

вместимость клубов, библиотек, учреждений дополнительного образования (норматив 150 на 1000 жит.)

кол-во мест

150

150

150

площадь торговых предприятий (норматив 300 м2 торговой площади на 1000 жителей

м2

153,6

-

-

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельсовета.

Выполнение включенных в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны администрации, позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельсовета:

За период осуществления Программы будет создана база для развития сельсовета, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития.

Улучшение культурно – досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населению к культурно – историческому наследию.

Основным результатом реализации Комплексной Программы является повышение качества жизни населения, улучшения качества услуг, оказываемых учреждениями социальной инфраструктуры.

Оценка эффективности мероприятий Программы проводится ответственным исполнителем - специалистом (бухгалтером) администрации муниципального образования Алмалинского сельсовета.

Ответственный исполнитель Программы в срок ежегодно до 1 июля, предоставляет главе администрации муниципального образования Алмалинского сельсовета отчет, который должен содержать:

- значения целевых показателей (индикаторов) Программы на дату завершения обозначенного периода;

- отчеты о выполнении мероприятий Программы (отдельно по каждому мероприятию, запланированному на указанный период)

Отчет о выполнении должен содержать:

- наименование ответственного исполнителя;

- краткое описание произведенных работ по выполнению мероприятия и их результатов;

- сумму освоенных на выполнение мероприятия финансовых средств.

На основе предоставленного ответственным исполнителем Программы отчета об исполнении этапа Программы и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы по факту достижения значений целевых показателей (индикаторов) программы и полноты освоения запланированных финансовых средств, главой администрации сельсовета принимается решение о целесообразности проведения дальнейших этапов Программы.

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно –правового и информационного обеспечения.

1.Использование Генерального плана МО Алмалинского сельсовета при составлении реализации.

2. Участие в областных и муниципальных целевых программ, реализация которых предусмотрена в средне- срочной перспективе.

3. Проведение комплекса мероприятий нормативно – правового, организационного характера, направленных на повышение качества жизни населения сельсовета подготовка и проведение инвестиционных программ.

4. Подготовка проектов нормативно- концессионных соглашений.

5. Подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственных сфере по соответствующим разделам Программы.

6. Размещение на официальном сайте сельсовета в информационно - телекоммуникационных сети «Интернет» и опубликованию в порядке установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Раздел 7. Организация контроля за реализацией Программы.

Общее руководство Программой осуществляет Глава сельсовета, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

- утверждение Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельсовета;

- контроль за ходом реализации программы социальной инфраструктуры сельсовета;

- рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

- утверждение проектов программ сельсовета по приоритетным направлениям Программы.

Раздел 8. Сроки подготовки отчетов об исполнении программы.

- Отчеты и учет по реализации мероприятий программы осуществляет специалист- бухгалтер администрации сельсовета.

- Ответственный исполнитель обязан подготовить отчет о ходе реализации программы до 01 июля и 31 декабря текущего года.

Категория: Участие в целевых и иных программах | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 552 | Загрузок: 30