Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Бюджет

Постановление от 13.11.2015 №52-п
14.11.2015, 09:31

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
         Муниципальное образование                                                                     

              Алмалинский сельсовет

                 Тюльганского района

              Оренбургской области

 
              АДМИНИСТРАЦИЯ

                 АЛМАЛИНСКОГО

                     СЕЛЬСОВЕТА

 

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

            13.11.2015   №   52-п 

                            с.Алмала

 

 

 

 

 Об  утверждении  основных  направлений  бюджетной  политики  в Алмалинском сельсовете  основных направлений  налоговой политики  в Алмалинском сельсовете  на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

 

В целях подготовки проекта бюджета Алмалинского сельсовета  на 2016 год  :

 

1.Утвердить основные направления  налоговой политики в Алмалинском сельсовете  на 2016 год и плановый период  2017 и 2018 годов  (Приложение № 1).

 

2.Утвердить основные направления  бюджетной политики в  Алмалинском сельсовете  на 2016 год и плановый период  2017 и 2018 годов  (Приложение № 2).

 

3.  Постановление вступает в силу после его официального обнародова-ния  путём размещения на официальном сайте муниципального образования  Алмалинский  сельсовет в сети «Интернет».       

      

 

 

 

Глава муниципального образования

Алмалинский сельсовет                                                                        Р.С.Шафеев

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 Разослано: райадминистрации, райпрокурору, в  дело

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

            от 13.11.2015г.   № 52-п

 

Основные направления

налоговой  политики  в муниципальном образовании

Алмалинский сельсовет на 2016 год  и на плановый период

2017 и 2018 годов

 

Основные направления налоговой политики в муниципальном образовании  Алмалинский сельсовет  на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Основные направления налоговой политики)  разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с  Основными  направлениями бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на 2016год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Кроме того, при определении налоговой политики на ближайшую перспективу использован прогноз социально-экономического развития муниципального образования Алмалинский сельсовет на 2016 и на период до 2018 года.

Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта бюджета муниципального образования Алмалинский сельсовет на очередной финансовый год.

Главными задачами основных направлений налоговой политики является обеспечение сбалансированности бюджета, заинтересованности налогоплательщиков муниципального образования Алмалинский сельсовет к своевременному  исполнению обязанности по уплате налогов.

В течение очередного трехлетнего периода не ожидается изменений Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в части увеличения налоговой нагрузки на экономику. При этом в муниципальном образовании Алмалинский сельсовет предстоит в очередном году и плановом периоде интегрировать уже существующие положения НК РФ в местные нормативные правовые акты.

При этом налоговая политика должна быть направлена на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании Алмалинский сельсовет.

 

                                                                             

Основные итоги реализации налоговой политики

 

Исполнение местного бюджета  по доходам в 2014 году осуществлялось с учетом положений, установленных Решением Совета депутатов Алмалинского сельсовета Тюльганского района Оренбургской области от 16 декабря 2013 года № 156  «О бюджете Алмалинского сельсовета Тюльганского района Оренбургской области на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов.

По имущественным налогам с 1 января 2015 года предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами  земельного налогов и налога на имущество физических лиц – не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В рамках содействия развитию малого и среднего предпринимательства в текущем году принят Закон Оренбургской области, в соответствии с которым устанавливается налоговая ставка в размере 0% при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Оренбургской области в отношении видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах.

Индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность в вышеуказанных сферах деятельности, вправе применять налоговую ставку в размере 0% со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов при применении упрощенной системы налогообложения и непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет при применении патентной системы налогообложения. Данные положения применяются до 31.12.2020г.

 

Стратегические направления

налоговой политики на 2016–2018 годы

 

Налоговая политика в муниципальном образовании Ключевский сельсовет направлена на безусловное соблюдение законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.

В процесс составления, утверждения и исполнения бюджета в ближайшее время предстоит интегрировать процесс ведения перечня и реестра источников доходов бюджета, для чего необходимо разработать и утвердить порядки их формирования.

В основу налогообложения доходов физических лиц должен быть положен принцип совершенствования контроля за полнотой и своевременностью его уплаты.

Необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг динамики фонда заработной платы, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в сельском поселении, а также сумм налоговых вычетов.

 Внесенные в бюджетное законодательство в 2014 – 2015 годах поправки предусматривают определенное изменение в доходной базе местного бюджета.

Законом Оренбургской области № 3236/874-V-03 от 26.06.2015 года с 1 июля 2015 года  повышен норматив отчислений по НДФЛ в бюджеты сельских поселений с 10% до 15%, на 2016 год норматив запланирован также в размере 15%, что предполагает повышение поступлений в бюджет  поселения на 29000 тыс. рублей по отношению к прошлому году.

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.

В современном налоговом законодательстве огромное значение уделяется кадастровой оценке имущества. Наиважнейшей задачей для всех уровней власти в районе является актуализация кадастровой стоимости объектов имущества. От качества этой работы зависит доходная часть бюджетов и реальная налоговая нагрузка на налогоплательщиков.

В целях реализации положений НК РФ планируется принять ряд принципиальных решений по определению налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Приоритетным направлением налоговой политики поселения  на 2016–2018 годы является интегрирование предоставляемых в соответствии с региональным законодательством налоговых льгот в муниципальные программы.

В целях обеспечения бюджетной устойчивости в поселении  с учетом реализации налогового законодательства Оренбургской области и государственной политики Российской Федерации в части недопущения налоговой нагрузки особое значение имеет повышение эффективности мер урегулирования налоговой и неналоговой задолженности и снижение рисков образования новой задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению

 от  13.11.2015г.  №52-п

 

Основные направления

бюджетной политики  в муниципальном образовании

Алмалинский сельсовет на 2016 годи на плановый период

 2017 и 2018 годов

 

Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017–2018 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597–599, № 606 (далее – Указы Президента), в соответствии с  Основными  направлениями бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, муниципальных  программ  муниципального образования Алмалинский сельсовет (далее – муниципальные  программы). Отличительной особенностью Основных направлений бюджетной политики является отражение длящихся мероприятий, направленных на реализацию комплекса мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального образования Алмалинский сельсовет в 2015 году.

 

Итоги реализации бюджетной политики в 2014 году

 и 9 месяцев 2015 года

Реализация бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года осуществлялась в сложных экономических условиях.

При этом расходы бюджета муниципального образования Алмалинский сельсовет  были ориентированы на достижение целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и стратегических направлений развития Оренбургской области, социально-экономического развития муниципального образования Алмалинский сельсовет. Как следствие, бюджет муниципального образования Алмалинский сельсовет  имел ярко выраженную социальную направленность.

В указанный период  выдержаны  все целевые индикаторы повышения оплаты труда в бюджетном секторе, а также сроки выплаты заработной платы.

        

Учреждениями принимались и в настоящее время разработаны   меры, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств.

С 2014 года в поселении  работникам, получающим МРОТ, уральский коэффициент установлен сверх минимального размера оплаты труда.

В целях экономии расходов упорядочены расходы на оплату услуг  электроэнергии, услуг связи в натуральном выражении, а также использования материальных запасов (бумага, заправка картриджей, горюче-смазочные материалы и другие).

 

Стратегические направления, цели и задачи бюджетной политики.

 

В связи с принятием    закона Российской Федерации от 30.09.2015 года № 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"  в 2015 году  бюджет муниципального образования Ключевский сельсовет  разрабатывается на один 2016 год.

Формирование и исполнение бюджета в программной форме будет сопровождаться внедрением современных информационных систем, в частности системы «Электронный бюджет», которая призвана сформировать единое информационное пространство, отвечающее современным требованиям государственного управления и решающая задачи обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, осуществления юридически значимого документооборота в электронном виде, сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и формирования отчетности.

Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации, единых перечней муниципальных  услуг.

Обеспечение принятых расходных обязательств источниками финансирования, а не увеличение новых расходных обязательств является необходимым условием реализации бюджетной политики  в 2016 году. Поэтому на 2016 год устанавливается безусловный приоритет исполнения действующих обязательств.

Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

Также в 2016 году предлагается отказаться от индексации оплаты труда муниципальных  служащих.

Бюджетная политика будет направлена на:

1. Обеспечение планирования расходов на оплату труда, исходя из параметров повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений, поименованных в Указах Президента социально-экономической направленности, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы

2. Приведение показателей  муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) в соответствие с показателями, установленными в муниципальных программах.

3. Продолжение работы, направленной на внедрение новых механизмов управления финансами, таких как:

а) введение «эффективного контракта» с работниками учреждений;

б) совершенствование расчета нормативных затрат на оказание услуг исходя из подходов, выработанных Министерством финансов Российской Федерации;

в) развитие механизма нормативно-подушевого финансирования расходов;

г) развитие механизма универсального расчета затрат на оказание однотипных услуг;

4. Оптимизацию сети учреждений, численности, а также типа и организационно-правовой формы учреждений.

5. Сокращение неэффективных расходов учреждений, отчуждение их непрофильного имущества, а также прекращение реализации ими функций, не обусловленных полномочиями муниципального образования Алмалинский сельсовет .

6. Финансовое обеспечение выплаты уральского коэффициента сверх минимального размера оплаты труда до решения вопроса о применении данного коэффициента в федеральных нормативных правовых актах.

9. Применение ведомственных перечней муниципальных  услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ для формирования муниципального  задания подведомственным учреждениям.

 

Повышение эффективности бюджетных расходов

 

Задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей, должны стать муниципальные программы.

Развитие методологии разработки муниципальных  программ, повышение их качества, эффективности реализации будет производиться по следующим направлениям:

обязательное отражение в муниципальных  программах показателей стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных  программ приоритетам  всех сфер деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Алмалинский сельсовет;

формирование системы аудита эффективности муниципальных программ, включающей оценку качества формирования каждой муниципальной  программы и оценку эффективности ее реализации. Результаты такого аудита должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных  программ на дальнейшую перспективу;

главные распорядители бюджетных средств  - ответственные исполнители и исполнители муниципальных  программ должны осуществлять распределение предельных объемов бюджетных ассигнований, по (кодам бюджетной классификации), и в рамках соответствующих муниципальных  программ, неся ответственность за достижение целевых индикаторов и ожидаемых результатов их реализации.

Одной из важных задач повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных  финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена регулярная практика официальное обнародование «Бюджета для граждан» к решению о бюджете муниципального образования Алмалинский сельсовет на 2016 год.

Повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджетов позволит интернет-портал «Открытый бюджет», который планируется к запуску в 2016 году.

 

Совершенствование управления исполнением

бюджета муниципального образования Алмалинский сельсовет

 

Управление исполнением бюджета муниципального образования Алмалинский сельсовет  в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета муниципального образования Алмалинский сельсовет  и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

исполнение бюджета муниципального образования Алмалинский сельсовет на основе кассового плана;

планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

совершенствование управления ликвидностью бюджета муниципального образования Алмалинский сельсовет в целях эффективного использования бюджетных средств;

совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета муниципального образования Алмалинский сельсовет, осуществляемого через лицевые счета, открытые в финансовом отделе  и в Управлении федерального казначейства по Оренбургской области;

принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и отчислениям во внебюджетные фонды;

совершенствование методов и усиление предварительного контроля в части санкционирования операций по расходованию  бюджетных средств в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Алмалинский сельсовет;

осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета муниципального образования Алмалинский сельсовет для их осуществления;

совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе муниципального образования Алмалинский сельсовет.

 

 

Дефицит бюджета и муниципальный долг

 

В условиях экономии бюджетных средств одним из важных направлений бюджетной политики является ограничение дефицита бюджета. В 2016 году дефицит бюджета не планируется.

Политика  управления муниципальным  долгом муниципального образования Алмалинский сельсовет  на 2016–2018 годы будет направлена на:

обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств и недопущения создания муниципального долга на 1 января 2017 года.

обеспечение раскрытия информации о долге.

 

 

 

Категория: Бюджет | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 639 | Загрузок: 0